Статьи

Что нужно знать об OPEX, планируя арендовать офис?

Выбирая офис, многие арендаторы обращают внимание исключительно на стоимость аренды, забывая прибавить к ним коммунальные платежи и эксплуатационные расходы, так называемые OPEX (Operating Expenses).

Что нужно знать об OPEX?

OPEX — это средства, которые идут на содержание здания: техническое обслуживание и ремонт, благоустройство прилегающей территории, налоги на имущество и земельный участок, страхование объекта, охрана, клининг, вывоз мусора.

Чтобы итоговая стоимость аренды не стала сюрпризом, внимательно изучайте договор.

Размер OPEX может быть фиксированным на срок действия договора аренды или индексироваться, начиная со второго года:

— с учетом индекса потребительских цен;

— в размере 5-15% (на усмотрение арендодателя);

— перерасчет по принципу «open book».

Последний вариант самый выгодный для арендатора. Собственник рассчитывает фактическую стоимость OPEX за прошедший календарный год. Если она превысит расчетную, арендатор доплачивает недостающую сумму. А если сумма окажется меньше, собственник возвращает разницу.

Найти офис в Москве на выгодных условиях https://place-for-work.ru


Теги —
Оставить комментарий

Читайте далее

Расскажем, как найти офис в Москве

​Ищете офис? Рассказываем как вместе с Place For Work легко и быстро найти тот самый.

читать далее